PJSC Sberbank uses cookies (files with data about previous visits to the site) for personalization of services and convenience of users. Sberbank is serious about protecting personal data – read the terms and principles of data processing. You can prevent cookies from being stored in your browser settings.
All researches
07 April 2021

What’s happening to Russians’ health-related expenses

SberIndex analysts claim that the number of customers buying products and services in pharmacies and health clinics is up 15% since the first quarter of 2020, while average spending figures in these categories have barely changed.


The number of Sberbank clients using private health clinics in 4Q20 added 13% y-o-y. Pharmacies saw the demand up 12% y-o-y.


A noticeable surge in costs on chargeable medical services in March 2021 (+27% y-o-y) is associated with the lockdown, which was introduced as soon as by the end of the first quarter of 2020.

At the same time, the demand for maintaining one’s health through sports and fitness is not rebounding as fast. This January and February, the number of clients who paid for gym memberships only added 3% y-o-y, whereas in Jan-Feb 2020 the increase amounted to 33%. There might be several factors affecting people’s behavior and they are associated with the consequences of COVID-19. First, some people’s incomes decreased, so they had to forego sports expenses. Second, some people try to stay away from confined spaces with many people around to not get infected. Third, during the lockdown, some may have gotten used to doing sports at home or in the street, so they never returned to gyms.


Meanwhile, the supply in this market segment has not rebounded entirely. The number of outlets where Sberbank customers made transactions in Jan-Feb 2021 was almost one-third up y-o-y. 

Share
  • Expenses

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Все исследования
07 апреля 2021

Что происходит с расходами россиян на здоровье

По данным аналитиков СберИндекса, число клиентов, совершающих операции в аптеках и медицинских клиниках, выросло на 15% по сравнению с первым кварталом прошлого года. При этом средние расходы в этих категориях практически не изменились.

Число клиентов Сбербанка, пользовавшихся услугами платных клиник в IV квартале 2020 года, выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Также увеличился спрос в аптеках — на 12% год к году.

Заметный скачок расходов на платные медицинские услуги в марте 2021 года (+27% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года) связан с тем, что в 2020 году к концу первого квартала уже был введён режим самоизоляции.

При этом спрос на поддержание своего здоровья с помощью спорта восстанавливается не так активно. В январе-феврале этого года число клиентов, оплативших услуги фитнеса, выросло только на 3% год к году, хотя в 2020 году прирост за эти два месяца составил 33%. На такое поведение населения может влиять сразу несколько факторов, связанных с последствиями коронавируса. Во-первых, у части населения доходы снизились, поэтому они отказались от трат на спорт. Во-вторых, некоторые люди стараются не попадать в замкнутые пространства, где много других, чтобы не заразиться. В-третьих, за время самоизоляции кто-то мог привыкнуть заниматься спортом дома или на улице, поэтому не стал возвращаться в зал.

В то же время предложение на этом рынке восстановилось в полной мере. Количество торговых точек, где совершали операции клиенты Сбербанка, в январе-феврале этого года было почти на треть выше, чем в те же месяцы в прошлом году.

Поделиться
  • COVID-19
  • Здоровье
  • Потребительские расходы

Похожие исследования

Похожих исследований не найдено