Об индексе потребительской активности

Индекс потребительской активности нужен, чтобы понять как покупателям пришлось изменить своим привычкам в условиях пандемии коронавируса.

Индекс падает, если
• стало меньше онлайн- и офлайн-точек, где потребитель в течение дня делает покупки;
• траты были сделаны в одинаковых категориях товаров и услуг.

От 80 до 100 — высокая активность. В течение суток потребитель оплачивал товары и услуги в 3-5 разных местах (например, спортзал, супермаркет, АЗС, аптека, онлайн-магазин). Обычно это бывает по выходным и в праздники. Самым активным по расходам россиян днём (100 баллов) традиционно является 30 декабря каждого года.

От 40 до 80 — средняя активность. Это обычный будний день: потребители оплачивают товары и услуги в привычном режиме.

Меньше 40 — низкая активность. В такой день потребители посещают 1-2 торговые точки (например, продовольственные магазины и онлайн-сервис). Обычно так бывает только 1-го января, но похожие значения наблюдаются и сейчас — во время самоизоляции.

0 — большинство потребителей в течение дня ничего не покупали.

Абсолютное значение индекса не может служить базой для сопоставления городов между собой. Так, значение 80 для города N и 60 для Москвы не означает, что потребление в столице скуднее. Это означает, что количество категорий, где совершаются покупки в городе N, намного ближе к своему максимуму, чем в Москве.

Изменение индекса активности

Доля от обычного потребления

В условиях карантина потребителям приходится менять свои привычки, отказываться от определенных категорий товаров или посещать меньшее количество магазинов.

Показатель даёт представление, как в каждом регионе изменился индекс потребительской активности на  () по сравнению с  до самоизоляции.

Ваш браузер устарел и не позволяет отобразить эту страницу

Для продолжения установите современный браузер, например, один из этих: